Главная
Об авторе
Полный курс обучения
Факультатив
Рекомендуем почитать
Зачем вам это?
Расписание
Отзывы
Фотогалерея
Творчество участников
Наши партнеры
Наши партнеры, статьи
Наши партнеры, фото
Новости
Контакты
Полезные ссылки
Галина Мудровская (г.Киев), мастер нэцкэ, член Украиского и Международного общества нэцкэ.
ЖИЗНЬ В МИНИАТЮРЕ.
Искусство не знает не только границ, но и размеров. Рассматривая большие скульптуры, мы восхищаемся, как мастера сумели оживить камень или дерево. Не меньший восторг вызывают и крошечные фигурки с высеченными деталями. На Украине есть женщина-резчик по кости, которая создает нэцкэ, японские миниатюрные фигурки.

Галина Мудровская
Галина Мудровская
  "В жизни каждого человека происходят события, которые потом называют знаковыми. Был такой случай и у меня. Как-то я шла по улице, с дерева мне под ноги упала маленькая косточка. Я тогда не придала этому особого значения. А через какое-то время по дороге домой под ноги упала марка с надписью «Холмогорская резьба по кости». Держа ее в руках, я осознала – это знак, мне снова нужно заняться резьбой. Пришла домой, достала оборудование и принялась за работу. В этот раз я была уверена, что у меня все получится."

ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ

Я родилась в Западной Сибири, в городе Кемерово. Через какое-то время родители решили переехать жить в таежную деревню. Часто вспоминаю, как папа водил нас с сестрами в лес и учил наблюдать за природой. Мы там пропадали все свободное время. Вообще, наш отец очень любознательный человек, романтик и путешественник. Если ехал в гости к родственникам ( а их у нас много, и живут они в разных уголках бывшего Союза), и ему там нравилось, то он перевозил в это место семью. Мне было 12 лет, когда мы переехали в Волгоградскую область. Там же я закончила школу.
С детства я очень любила рисовать. Помню, украшала своими рисунками все – стены, шкафы. Еще мне нравилось лепить. Но, к сожалению, в населенных пунктах, в которых мы жили, не было кружков, где бы я могла развивать эти задатки.
Когда пришло время определяться с будущей профессией, наша семья жила уже в Крыму. Я еще не знала, чем хочу заниматься. Понимала лишь то, что профессия должна быть непременно творческой. Как-то перелистывая справочник учебных заведений, я остановилась на Абрамцевском художественно-промышленном училище им. Васнецова в Хотьково (Россия). Но родители побоялись меня отпускать. Мама настояла на том, чтобы я получила экономическое образование, потому что оно было востребовано всегда. И я поступила в Киевский торгово-экономический институт на факультет "Технологии и организации общественного питания".

ЗНАКИ СУДЬБЫ.

Когда я окончила институт, в стране разгорелся кризис 90-х. Найти работу по специальности было невозможно. За время учебы я вышла замуж, родила двоих детей. Муж работал в научно-исследовательском институте, и в какой-то момент ему перестали платить зарплату.
Поскольку у нас были маленькие дети, я готова была взяться за любую работу. Зарегистрировалась в центре занятости. Там мне предложили вакансию резчика по кости. Сотрудники этого учреждения полагали, что я откажусь от «выгодного» предложения. А я сразу вспомнила об училище в Хотьково, куда когда-то хотела поступать… И решила попробовать!
Мастерская, в которую меня направили, называлась «Пектораль». Здесь мне показали все имеющиеся коллекции. Прекрасные шкатулки, статуэтки, украшения – я смотрела на эти произведения искусства и мысленно представляла, какие образы я хочу создавать. Мне дали в руки резец, и я начала пробовать – вырезала кулон буквально за три часа! Отполировала, отшлифовала и показала мастеру. Меня сразу же зачислили в штат.
Наши работы возили за границу на выставки, в галереи, где их успешно продавали. Одно из моих изделий-брошь-приобрела Московская Оружейная Палата. В ее экспозиции представлена наиболее полная в России коллекция работ из кости. Через полтора года, освоив все навыки резьбы, я решила, что могу уже самостоятельно заниматься творче­ством. Закупила оборудование и начала работать на дому.

ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

Для Украины резьба по кости была чем-то новым и неизвестным. Лю­ди не верили в то, что используемый материал действительно является бивнем мамонта. Я столкнулась с не­пониманием и неверием, реализовывать работы стало очень сложно.
В какой-то момент я даже разочаро­валась в себе, решила прекратить занятия творчеством и пошл
а работать продавцом. Просто на тот момент не смогла найти другого места.
И однажды произошли события, которые изменили мою жизнь, - случаи с косточкой и
маркой. Придя домой, я принялась за работу и ощутила небывалую радость, ведь я снова занимаюсь любимым делом! И была более чем уверена, что теперь у меня все получится.
Я вырезала из кости статуэтки, браслеты, серьги, колье. А в конце 90-х начали поступать заказы на нэцкэ - миниатюрные скульптуры. Началось плодотворное сотрудничество с коллекционерами. В основном я делала персонажей японских сказок.
В 2002 году
было создано Украинское общество нэцкэ, и я стала его членом. С этого момента серьезно увлеклась резьбой миниатюрных скульптур, а также японской культу­рой и искусством. Сейчас тонко чув­ствую нравы, религию и традиции Страны восходящего солнца. Ведь у японцев не существует мелочей, они ко всему относятся как к живо­му - будь то камень или растение.
Одновременно с творчеством я за­нялась духовным развитием. В этом мне и сейчас помогают хатха-йога, тренинги Григория Сухова. Когда на­чинаешь житъ осознанно, то и в твоей работе появляется смысл. В каждую скульптуру я стараюсь вкладывать чувства, переживания, эмоции. Наверное поэтому окружающие часто говорят, что мои нэцкэ, словно живые существа.

СМЫСЛ И ПРИЗВАНИЕ

Изначально нзцкэ является под­весным брелком, удерживающим на поясе шнур, на который крепятся кисет или ключи. Необходимость в таком аксессуаре была вызвана тем, что в традиционной японской одежде отсутствуют карманы. На нэцкэ обязательно должно быть сквозное отверстие - так оно служит и противовесом, и изящным укра­шением. Существует и окимоно - миниатюрная японская скульптура. В отличие от нэцкэ на этих статуэтках нет отверстия для шнура.
Первые нэцкэ появились в Японии во второй половине XVI века. С конца XVIII века там начали возникать школы резчиков, отличающиеся стилем и темами. В этих трехсантиметровых фигурках материализовался бога­тый японский фольклор и мифоло­гия. Значение в них имеет буквально все - материал, из которого они соз­даются, сюжет, который отража­ют. Например, скульптуры из сакуры и березы символизируют здоровье, а определенные божества - счастье и удачу. Мне кажется, что влияние всех чудодейственных качеств нэцкэ усиливается, когда мастер
вкладывает в трудоемкую ювелирную работу любовь и душу.

ФИРМЕННЫЕ СЕКРЕТЫ

В своей работе я использую би­вень мамонта (его добывают в Сиби­ри), клык моржа, зуб кашалота, дере­во твердых пород - самшит, черное и красное, а также грушу, вишню, сли­ву. Но именно кость является моим любимым материалом, несмотря на то, что дерево режется быстрее. Ино­гда на создание одной фигурки мажет уйти целый месяц.
Во всем мире резчиками по кости являются мужчины - работать с
та­ким материалом тяжело физически. Я же единственная женщина-резчик по кости на Украине. Видя мое оборудование, зачастую люди удивляются и спрашивают, как я с ним справляюсь? Мастерская находится за горо­дом, и в ней я делаю самую трудоемкую работу: с помощью пил разре­заю бивни и дерево, затем шлифую материалы. Сами фигурки вырезаю дома с помощью стоматологическо­го инструмента
В последнее время стали по­пулярными крашенные фигурки. Но у каждою мастера своя техника окрашивания, которую не раз­глашают. Бивень мамонта - сухой и хрупкий материал с множеством микротрещин, и никакие традици­онные способы покраски здесь не подходят. Когда мне заказали имен­но крашенные фигурки, то при­шлось вспомнить все, чему учили в институте, ведь по образованию я инженер-технолог, а профилиру­ющим предметом у меня была хи­мия, Я изучила информацию о рас­тительных красителях, о способах окрашивания тканей, волос и т.п. Так методом проб и ошибок нашла свой способ покраски нзцкэ из ко­сти. Он у меня уникальный.

СОВЕРШЕНСТВО В ЦВЕТЕ

Сейчас мне уже хочется повторить не­которые ранние работы. Спустя годы те же сюжеты я вижу по-другому. Же­лаю подарить им жизнь в цвете. Еще я хочу заняться реставрацией анти­кварных нэцкэ. В ближайшее время планирую проводить мастер - классы по резьбе и оборудовать в своей мастерской помещение для учеников – каждому мастеру важно передать многолетний опыт и знания. А мне уже есть чем поделиться.
Оглядываясь назад, могу сказать, что в моей жизни были и взлеты, и падения. Но сейчас у меня этап абсолют­ной гармонии внутреннего и внеш­него миров. Я занимаюсь любимой работой, которая приносит удо­вольствие не только мне. Ведь
нэцкэ вызывают у людей только положительные эмоции. Миниатюрные фигурки, как и мы, улыбаются, грустят, о чем-то рас­сказывают, заставляя нас думать, надеяться и верить в лучшее...

По материалам журнала "Домашний Очаг" июль 2010, стр.144-145 



Александр Сухих (г.Бердянск) Статья о знакомстве с Книгой УРАНТИИ.
Дорогие друзья!
Наверное многим знакомо переполняющее чувство радости, когда в нашей жизни встречаются интересные люди, с которыми созвучны наши взгляды и устремления, с которыми находятся общие интересы, вместе с которыми волнуют одни и те же вопросы... Мы искренне рады своему новому другу, с которым познакомились по переписке на сайте http://urantia.ru/forum. Александр Сухих (г.Бердянск) прислал статью о знакомстве с Книгой УРАНТИИ и свои первые стихи. Предлагаем вашему вниманию творчество нашего современника и близкого по духу человека.



"Центр медицинской помощи и духовного развития" (г.Буча Киевская обл.)
РОДИНА Наталья Владимировна Биоэнерготерапевт, целитель,парапсихолог.
Закончила «Киевский медицинский университет Украинской ассоциации народной медицины».
Прошла «0»,«1» и «2» ступени «Методов Духовного Развития» Сухова Г.В., а также практическое обучение по методу «Хосе Сильвы». Является членом международной «Ассоциации народной медицины и нетрадиционных методов лечения».
Открыла в курортном пригороде Киева "Центр медицинской помощи и духовного развития".



Ольга Александрова (г.Киев). "Размышления о единении и целостности"
"Я помню, что слышала эту целостность с детства, словно еще до рождения эта нота была прописана основным смыслом будущей жизни. И, несмотря на прохождение сложных ситуаций в детстве и юности, эта нота остается и сияет устойчивее от осознания, понимания и проделанного труда".