Главная
Об авторе
Полный курс обучения
Факультатив
Рекомендуем почитать
Зачем вам это?
Расписание
Отзывы
Фотогалерея
Творчество участников
Наши партнеры
Новости
Контакты
Полезные ссылки
Голос дальних миров.
Рукопись. 30.03.2007года. Зныкин П.А.
Наш мир создан из разума и сам является разумом.

1. Дуализм проявления разума.

Дуализм проявления разума есть одно из фундаментальных свойств нашего мира. Самоорганизующаяся логическая среда проявляет сознание в ситуациях, требующих новых, дифференциальных решений и  уходит в автоматический  режим, если события начинают повторяться. Мы всегда находились и будем находиться  в живом мире разума. Этот мир состоит из программных слов, каждое слово имеет свою грамматику и свой алфавит, которые мы воспринимаем, как законы природы и её объекты. Все слова связаны в структурные объекты, которые представляют собой программные или схемные конечные автоматы. На квантовом уровне действуют иные законы и они работают, как причины для нашего уровня,  а потому на нашем уровне мы не находим причин и воспринимаем следствия, как беспричинные смысловые совпадения. Люди не видят очевидного – это Космическое чудо уже произошло и идёт, и мы все являемся его участниками. Не из тех ли квантовых миров звучит голос чистого разума – голос дальних миров. 

Во все века человечество жадно искало разум во Вселенной. Носителями этого разума непременно должны были быть существа подобные людям. Разумные существа обязательно должны жить на планетах и иметь техногенную цивилизацию.

В беспредельных космических далях люди ищут и не находят братьев по разуму,  при этом почти все, как бы не замечают главное – само разумное строение нашего мира.

Необходимо, прежде чем искать внеземной разум, дать определение тому, что мы вообще считаем разумом и что такое сознание.

Вопрос о разуме, как философской категории  в полной мере рассмотрен ещё в философии Гегеля, где и отмечается деление разума на чистый и практический.

Если рассматривать как практический разум простое следование логическим законам, то весь мир уже и есть программный, рутинный разум, не имеющий самосознания.

Наш мир это самоорганизующаяся логическая среда. Он создан по логическим законам, можно сказать из разума и сам  является разумом. Наш мир детерминирован, а такое его построение не может быть случайным.

Сознанием принято считать процессы, требующие проявления дифференциальных вариантов решения, самых свежих решений нахождения на стадии  практики и самообучения. Только процессы, требующие проявления свободы воли являются сознательными, т.е. наделёнными элементами чистого разума.

Идея самоорганизующейся логической среды продолжает мысль Спинозы об одушевлении природы. Ему представляется каждая физическая безжизненная вещь модификацией бесконечной субстанции, в конечном итоге «мыслью Бога».

Константин Эдуардович Циолковский, признанный во всём мире, как отец теоретической космонавтики, является, прежде всего, отцом космической философии. В своих работах «Монизм вселенной» и «Споры о монизме» он поднимает вопрос о том, что же такое разум во Вселенной. Он отмечает, что в космосе существуют неизвестные разумные силы. В других  работах (Животное космоса) он рассуждает о возможных путях эволюции разумной жизни и показывает, что высоко развитое разумное существо может иметь совершенно иную форму, способно жить в открытом космосе и потреблять энергию в чистом виде из окружающего пространства.

Носителем разума Циолковский считал атом, а смысл эволюции - развитие разумных свойств атома. Циолковский говорит не просто о разуме Вселенной, он говорит об эволюции разума во Вселенной, которая идёт на всех уровнях.

Вопрос эволюции разума во Вселенной является краеугольным вопросом всех восточных философий.

Циолковский, как бы самостоятельно подходит к философии Веданты и пытается  найти ответ на самый глубинный вопрос: «Что такое разум во Вселенной» и как в дальнейшем будет проходить эволюция разума на Земле.

Одно из его предсказаний дальнейшего развития человечества сбылось. Человечество робко проникло за пределы атмосферы, но до завоевания всего околосолнечного пространства ещё так же далеко, как и в самом начале. Проникнув за пределы атмосферы, человечество было разочаровано отсутствием братьев по разуму на ближних планетах и странным отсутствием каких бы то ни было космических чудес, о неизбежности которых говорил И.С. Шкловский.

И.С. Шкловский в конце жизни приходит к трагическому выводу о нашем одиночестве во Вселенной.

Так ли это? Не стоят ли дальние миры гораздо ближе к нам. Там ли мы ищем разум Вселенной? Возможно, разум Вселенной имеет совершенно иную форму, такую, которую мы видим каждый день и потому не замечаем.  Нужно за Циолковским, более внимательно рассмотреть микромир.

Мы не видим космического чуда потому, что живём в нём и сами являемся его частью.

Среди множества загадок человечества оно само несёт в себе одну загадку, о которой люди стараются не говорить. Если говорят, то полунамёками, ничего не объясняя или наоборот затуманивая всё ещё больше. Эта загадка существовала всегда и, как ни удивительно, никто или почти никто не стремился на неё ответить, предпринять системные усилия для её решения. Человечество в большинстве своём смиренно и равнодушно относится к ней.

В чём смысл жизни человека и человечества? В чём смысл разума. Почему человек, рождённый разумным, несмотря на то, как он распоряжается своим разумом, ведёт ли он скотское существование или совершает ценой великих усилий подвиги и открытия, всё равно заканчивает смертью? Даже величайшие взлёты духа заканчиваются смертью.

Скопленный в течение жизни величайшим трудом разум человека в одно мгновение меркнет. Является ли это концом разума  или просто уходом из сферы самосознания в сферу полного автоматизма «не живой» природы. Если жизнь конечна, то все достижения её теряют смысл.

Постепенный уход из области сознания является исключительно важной чертой всякой разумной деятельности. При многократном повторении любая последовательность событий постепенно выпадает из сферы сознания, становится автоматической.

Очевидно существование некоторого исторического автоматизма, как социального процесса идущего на Земле.

Множество завоевателей покоряли мир. Вставали и рушились города. Но менялись поколения и бессмысленными становились все достижения предшественников. Войны, походы и тем более горы награбленного у своих соседей по веку богатства бессмысленны. Только потому, что жизнь человека конечна.

Удивительно, но убийство тоже бессмысленно, человека и так ждёт неизбежный конец.

Научные достижения и открытия имеют хотя бы маленький смысл, но только потому, что являются крупицами следующей ступени разума – разума цивилизации.

Миллионы томов в библиотеках мира написаны людьми, которых уже нет.

Умерли маршалы Победы, конструкторы, первые космонавты…

Не пройдёт и сотни лет на Земле почти не останется никого из ныне живущих, даже рождённых сегодня младенцев.

Не потому ли, что в процессе повторения событий, их череда становится всё более и более программной, закрыв глаза на такую перспективу, человечество упорно воюет само с собой. Строит новые города, которые пожрёт время. Накапливает горы богатств, не приносящих радости никому, и страдает…

Самое главное, чем занимается человечество на Земле, – оно страдает…

Страдает оно, как ни странно оттого, что обладает разумом в форме самосознания, стремящимся всё изменить, чтобы хотя бы чуть–чуть уйти от этих страданий…

Как всегда сознание проявляется в ситуациях требующих новых, дифференциальных решений и быстро уходит в автоматический процесс, если события начинают повторяться.

Как ни странно, человечество так занято этим автоматическим процессом (процессом страдания), что в большинстве своём даже не пытается ответить на вопрос: в чём же смысл жизни человека и человечества? Этот глобальный вопрос стыдливо прячется за ширму свободы совести или религии.

Вопрос же этот должен быть поставлен иначе: что такое разум во Вселенной и для чего существует человечество на Земле.

На этот главнейший научный вопрос люди все века ищут и не находят ответ. Различны пути поиска и пути достижения ответа на него. Различна практика исследований. Исследовать разум можно по-разному: рассматривая его взаимосвязь с окружающими объектами или просто наблюдать его деятельность изнутри.

Этот вопрос некогда поразил своей очевидностью индийского принца Шакья Муни. Он бросил всё и на годы ушел в леса. У нас говорят, ушёл в религию. Индусы называют это иначе – вступил на путь самопознания, путь познания собственного разума, путь практического исследования работы сознания.

Вступая на этот путь глупцом, пройдя его, человек нередко возвращается  в мир мудрецом, - Буддой, каким вернулся принц Шакья Муни.

Но Будда, – познавший законы своего разума, понявший его смысл в этом мире, где всё связано друг с другом в единые цепи причинно следственных связей, тут же был провозглашён Богом…

То, что он говорил о строении разума, смысле его в структуре мира легло в основу одной из мировых религий, и не понято, как научная истина.                                                    

Один из творцов квантовой механики Эрвин Шрёдингер http://www.koob.ru/schrodinger/  написал небольшую, но известную физикам книжку «Что такое жизнь? С точки зрения физика». В ней он ведет дискуссию о том, что живые организмы представляют собой апериодические кристаллы. Для формирования живой структуры живые организмы просто обязаны состоять из множества атомов. Это уже не один атом Циолковского. Это гигантский ансамбль и всё потому, что законы физики носят статистический характер. Они не точны.

Шрёдингер между тем подчёркивает: «Невероятно маленькие группы атомов, слишком малые, чтобы проявлять точные статистические законы, играют главенствующую роль в весьма упорядоченных и закономерных процессах внутри каждого организма. Они управляют видимыми признаками большого масштаба, которые организм приобретает в течение своего развития; они определяют важные особенности его функционирования, и во всем этом проявляются весьма отчетливые и строгие биологические законы».

Размер гена «300 А - это только около 100 или 150 атомных расстояний в жидкости или твердом теле, так что ген, несомненно, содержит не более миллиона или нескольких миллионов атомов. Согласно статистической физике, а это значит, согласно физике вообще, такое число слишком мало, чтобы обусловить упорядоченное и закономерное поведение. Оно было бы слишком мало, даже если бы все эти атомы были совершенно одинаковыми, как в газе или в капле жидкости, а ген, несомненно, не является гомогенной каплей жидкости».

 В сущности, предел точности определяется разрешающей способностью наших приборов. То минимальное, что мы можем увидеть глазом, вооружённым самым мощным оптическим микроскопом, определяется половиной длины волны света. Ядра атомов имеют размер в несколько тысяч раз меньше. Со времён написания книги Шрёдингера прошло уже 60 лет, с той поры уже получены ответы на многие, заданные им вопросы. Разогнав электроны до немыслимых скоростей, люди сумели рассмотреть ядра атомов и расшифровать саму структуру апериодического кристалла – гена, но предел познания по-прежнему определяется, половиной длинны волны, теперь уже электрона.

Рассуждения о структуре материи в сторону уменьшения размеров далее этого предела это уже наукообразная фантастика, пришедшая на смену метафизике, как и рассуждения о макроструктурах превышающих размеры 13-15 миллиардов световых лет.

Мы живём в середине диапазона сверх больших и сверхмалых величин. Этим определяется наше понимание мира и приблизительность законов физики, описывающей этот мир. Говоря о мутации в живых организмах, Шрёдингер отмечает: «Физику она напоминает квантовую теорию - там тоже не наблюдается промежуточных ступеней между двумя соседними энергетическими уровнями атома. Физик был бы склонен мутационную теорию де Фриза фигурально назвать квантовой теорией биологии. Это значительно больше, чем фигуральное выражение. Своим происхождением мутации действительно обязаны «квантовым скачкам» в генной молекуле».

Если просто быть внимательным, то квантовые проявления можно найти на макро уровне в различных областях обыденной жизни. Принцип дуализма, положенный в основу квантовой механики, проявляется в жизни гораздо шире.

Мысль Шрёдингера об апериодическом кристалле гораздо глубже в философском и физическом понимании. Само человечество это апериодический кристалл. Жизнь его это волна в океане истории, а люди – кванты, составляющие эту волну.  Жизнь человека конечна, волна же существует, пока существует история. Пока существует хотя бы  единичный квант в единице объема – действует принцип квантовой нормировки – живёт человечество, катится волна в океане истории.

Наш мир создан из разума и сам  является разумом. Дуализм проявления разума есть одно из фундаментальных свойств нашего мира. Самоорганизующаяся логическая среда проявляет сознание в ситуациях, требующих новых, дифференциальных решений и               уходит в автоматический  режим, если события начинают повторяться.

2. Автоматизм. Мир, как система конечных автоматов.

Вы никогда не задумывались о том, откуда взялся компьютер? У него нет изобретателя. Он появился, как результат деятельности всего человечества и представляет из себя ни более ни менее, как модель нашей Вселенной.

В основе компьютера лежит устройство называемое процессором. Процессор это всего-навсего многоканальный, многофункциональный переключатель, управляемый с помощью установки на его входе комбинации напряжений задающих код операции.

Процессоров существует много и устройство у них различное. Каждый процессор имеет 100–150 кодов операций, определяющих основные команды. Это то, что связывает язык программирования с физическим исполнительным механизмом. Смена кодов операций на входе процессора переключает его внутреннюю структуру каждый раз строго определённым образом.

Родоначальниками таких устройств были,  как говорят, автоматические ткацкие станки способные создавать узор по заранее заданной программе.

Человек, однажды составив программу, уже не думает о её выполнении, как Вы не думаете о том, как переставлять ноги, сбегая по лестнице. При Вашем движении по лестнице повторяется  ряд простых операций, каждая операция состоит из многих мелких элементарных действий.

При работе процессора есть такие же наборы мелких элементарных действий, программ, состоящих из множества кодов операций, объединенных в блок часто повторяемых основных маленьких программ, объединённых в  BIOS отдельную микросхему ПЗУ. Это уже второй программный уровень, состоящий уже из целых директив – наборов простейших часто повторяемых программ. С помощью директив BIOS можно работать с дисководами, винчестером и прочими внешними устройствами.

Это не значит, что ранее процессор этого не мог. Просто воедино собраны часто употребляемые программы. Их не нужно повторять в каждой новой программе, переписывая каждый раз, – они собраны в  микросхеме ПЗУ и их можно запускать, как директивы, просто запуская программу ПЗУ с определённого адреса, где они находятся. Целая операция выполняется автоматически. 

Подобно тому, как Вы  не думаете о работе отдельных клеток, сгибая руку, компьютер имеет в своём распоряжении операции, о которых оператор – человек уже не должен думать в деталях.

Следующий уровень интеграции программ - это операционная система MS DOS. Операционная система  расположена на магнитном диске и может быть сконфигурирована пользователем, она «помнит» установки сделанные оператором, пути нахождения программ. Множество рутинных действий уже не требуют вмешательства разума оператора. Практический разум человека, составившего программу, уже вписан раз и навсегда в практический разум машины. Это свод законов – операций, о которых ненужно думать, как вы не думаете о работе желудка или печени.

В течение веков человечество копировало природу и по её законам, по её готовым проектам, как из кубиков, строило нужные ему вещи.

Начиная от простейших ловушек дикарей и механических автоматов Египта, человечество исследовало и применяло принцип автоматизма, заложенный в природе.

Природа закономерна, мы живём в мире, где из одних законов вытекают другие.

Еще Ньютон отмечал, что мир закономерен, если бы он был хаотичен, то это было бы видно во всём. У одного животного одного и того же вида было бы два глаза, у другого пять, а какое-то несчастное осталось совсем без глаз.

Всюду все устроено по законам. Похоже, что, наш мир представляет собой сложнейшую инженерную конструкцию, изучать этот мир это значит - изучать законы, по которым создал его конструктор. А кто конструктор?

Изучать мир с точки зрения Ньютона - это значит изучать законы Бога.

Обратите внимание. Физика ещё никогда не ответила ни на один вопрос ПОЧЕМУ.

Вместо того, чтобы ответить на вопрос ПОЧЕМУ, она отвечает на вопрос КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ проходит тот или иной процесс.

Дойдя до полной ясности она вновь наталкивается на новое ПОЧЕМУ и вновь объясняет КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ это проходит, и такая субстанционность до бесконечности… Причина всегда остаётся где-то в стороне…

Это ли не свидетельство того, как из одних законов вытекают другие, и из этих законов ткётся бесконечный узор законов этого мира?

На уровне нашего восприятия окружающий нас мир держится на причинах, вытекающих из законов микромира, а далее законы нашего мира являются основой, причиной для проявления законов поведения космических объектов.

Это только кажется, что микромир, мир элементарных частиц живёт своей жизнью, а мы, состоящие из миллиардов элементарных частиц, никак не зависим от этих процессов.

Все наши действия, эмоции боли и радости есть только следствие химических реакций проходящих в наших телах.

Уже давно известно, что человечеству не нужна была бы химия, если бы оно изначально открыло законы квантовой механики. Химия просто логически вытекает из законов квантовой механики.

Логичен другой вопрос. Могла ли быть открыта квантовая механика, не знай человечество химии…

Наш мир состоит из великого множества логических блоков, из которых строятся более крупные логические блоки и так далее как вверх, так и вниз.

Как справедливо отмечает В.В. Косарев [3]: «Рассматривая в рамках концепции «универсального эволюционизма» всю Вселенную, как некую комплексную самоорганизующуюся систему, можно заметить, что процесс её эволюции сведется к возникновению иерархии вложенных друг в друга систем, масштаб и сложность которых шаг за шагом растет, а степени свободы их элементов падают. Если в начале этой последовательности стоят элементарные частицы, возникшие в результате поляризации ложного физического вакуума, то следом за ними идут уже системы, обладающие структурой и способные нести некую информацию. Это атомы, химические молекулы, а затем и более сложные структуры и системы - биологические молекулы, бактерии и вирусы, обладающие не только молекулами ДНК, но и защитной оболочкой». Далее  многоклеточные организмы и Человек.

Следующая ступень, социальные образования: семья, род, племя, этнос, народ, нация и, наконец, цивилизация.

Эти логические блоки представляют собой конечные автоматы, полностью соответствующие трактовке Г. Цейтлина.

Конечный автомат - математическая абстракция, позволяющая описывать пути изменения состояния объекта, в зависимости от его текущего состояния и входных данных, при условии, что общее возможное количество состояний конечно.

 Конечный автомат является частным случаем абстрактного автомата. Конечный автомат может быть детерминированным или недетерминированным, в зависимости от того, имеется ли один или несколько вариантов его поведения на каком-то шаге. С технической точки зрения это устройства, способные выполнять определенные, строго ограниченные функции.

Можно сказать, что мир построен из конечных автоматов, которые на более высоком уровне рождают новые конечные автоматы с новыми свойствами. Сами эти конечные автоматы состоят из других более мелких…

Клетка живого организма это природная микропроцессорная система. Система, выполняющая свои функции, но легко перепрограммируемая на другие. Внутренней программой гена уже определено кто вырастит  из  клетки мальчик или девочка и вообще будет ли это организм человека или животного.

Современная наука достигла многого в расшифровке генетического кода - программы живого, но кажется, ещё не обратила внимания на то, что эти программы являются только следствием программ более низкого уровня и состоят из них.

Компьютер - это созданная людьми, модель нашего мира.

Попытаемся понять принципы, на которых построена его работа - работа конечных автоматов, из которых он состоит.

В основе любого компьютера лежит процессор, устройство изменяющее свою структуру в зависимости от комбинации входных сигналов. Устройство изменяющее свои функции в зависимости от кода операции заданного на входе программным словом.

Современный процессор состоит из полупроводниковых структур. Не так далеко время, когда процессор состоял из вакуумных структур, - электронных ламп, работающих на основании иных физических законов. Совершенно не представляется невероятным построение в ближайшем будущем процессора на биологических структурах.

Да он уже и существует в природе.

Клетка живого организма - природная микропроцессорная система, построенная  на принципе изменения внутренней структуры в зависимости от комбинации внешнего воздействия, программного слова, которое может быть комбинацией не только электрических сигналов, но и любых химических или физических факторов. Комбинация этих факторов может быть описана на математическом языке Булевой алгебры логики, а с точки зрения математики уже не важно, из каких структур состоит процессор.

Математику совершенно не важен уровень напряжений логических нулей и единиц. Какая разница, что принято считать «логической единицей»:  вольты это или десятки и сотни вольт или появление на некоторых входах - рецепторах  комбинации химических веществ. В любом случае это вызовет отклик на внешнее воздействие, который описывается одними и теми же математическими операциями. В основе этих операций лежат тривиальные законы логики.

Рассматривая конечный автомат как математическую абстракцию, для автомата можно определить множество слов в некотором алфавите, при вводе этих слов конечный автомат переходит из начального состояния в одно из состояний множества других слов (определяющих его действие). С технической точки зрения  машина с конечным числом состояний и называется  конечным автоматом.

В литературе по проектированию программного обеспечения часто приводится применение чисто программных конечных автоматов.

С помощью программных конечных автоматов можно успешно решать обширный класс задач. Это обстоятельство подмечено давно, и используется при построении различного рода компиляторов.

Трудами  М.Л. Цейтлина положено начало развитию систем биологического управления, основанных на использовании биотоков для передачи информации на механизм протезов (или манипуляторов), например, в системе управления дыханием от биотоков дыхательной мускулатуры. Решаются задачи и противоположного характера - вживления в организм датчиков электрических импульсов для стимулирования деятельности сердца и других органов.

Проблема распознавания зрительных, звуковых и др. непрерывных по своей природе образов сводится к концепции логического автомата, хранящего в памяти или вырабатывающего признаки возможных образов и способного классифицировать "по сходству" все возможные изображения, получаемые от рецепторов. Рецепторы с распознающими элементами можно представить в виде нейронов, имеющих несколько входных каналов.

Процесс распознавания – это уже одно из свойств обучения и самообучения на основе предъявленного конечного числа примеров различных ситуаций. Эта идея самосовершенствования или самоорганизацией логического автомата - машины условных рефлексов (персептрона).

Двигаясь по пути развития компьютерных технологий, кибернетика незаметно для себя внедряет в свою технику принципы давно и надёжно используемые природой. Исходя из технических, биологических и лингвистических проблем кибернетики сделаны первые шаги практического построения систем искусственного интеллекта и моделей мыслительных процессов.

У компьютера нет изобретателя. Его появление, в результате деятельности уже не одного поколения всего человечества само по себе крайне напоминает эволюционный процесс развития.

По утверждению профессора Йенского института молекулярной биотехнологии П. Шустера понятия теории эволюции можно перенести на многие антропогенные объекты, включая компьютеры.

Следующим, но далеко не последним этапом развития компьютерного программного обеспечения в наши дни явилось появление системы Windows и завоевание ею практически всего компьютерного мира. Иначе и быть не может. Именно применение этой системы делает совместимыми компьютеры всего мира. Не появись система Windows, закономерно должна была бы появиться другая, выполняющая её функции система.

Внутри компьютера должна была появиться и появилась самоорганизующаяся программная логическая среда. В этой среде работает множество программных конечных автоматов и поведение компьютера всё больше и больше напоминает поведение живого существа. Человек начинает терять управление этой системой.

Она сама себя формирует, лечит и обновляет.

Необходимо уточнить, самоорганизующаяся логическая среда внутри компьютера, как и вне его существовала всегда, но появление самоорганизующаяся программной логическая среды это шаг по пути усложнения всей системы. Следующим таким шагом является Интернет - вхождение в сеть компьютеров. Появляются прогнозы создания   электронного мозга Е-мозга, звучащие примитивно, апокалипсически.

«Научный и технологический прогресс резко ускорится. И что же отсюда вытекает? А то, что как только электронный мозг достигнет человеческого уровня, получится, что человечество выполнило свою историческую миссию и не нужен более ни природе, ни Богу, ни простой целесообразности» [2].

С созданием электронного мозга начнется конец человеческой цивилизации. Вытеснение нас в резервации, по-видимому, будет постепенным, но недолгим. Хотя, возможно, Е-мозги на первых порах что-то и сделают для людей, чтобы заглушить недовольных и привлечь правителей и обывателей на свою сторону [2]. Такой прогноз дан на основе механического понимания диалектического материализма.

«Если действительно "разумное" существо характеризуется "рефлектирующей способностью", как это вытекает из предшествующего изложения, то можно ли серьезно сомневаться, что разум – эволюционное достояние только человека? И следовательно, можем ли мы из какой-то ложной скромности колебаться и не признавать, что обладание разумом дает человеку коренной перевес над всей предшествующей ему жизнью? Разумеется, животное знает. Но, безусловно, оно не знает о своем знании – иначе оно бы давным-давно умножило изобретательность и развило бы систему внутренних построений, которая не ускользнула бы от наших наблюдений. Следовательно, перед животным закрыта одна область реальности, в которой мы развиваемся, но куда оно не может вступить. Нас разделяет ров или порог, непреодолимый для него. Будучи рефлектирующими, мы не только отличаемся от животного, но мы иные по сравнению с ним. Мы не простое изменение степени, а изменение природы, как результат изменения состояния» [7].

Е-мозг может быть построен только из совокупности конечных автоматов, которые  всего лишь  перерабатывает множество входных дискретных сигналов во множество выходных сигналов.

Логический преобразователь, схемный или программный, - основная часть конечного автомата, состоящая из схемных или программных логических элементов, соединенных друг с другом.

Что является разумом такого Е-мозга? Быстрая способность совершать логические операции это лишь рутинная часть разума, не сознающего себя автомата.

Для полноценного разума явно не хватает элемента  самосознания, свободы воли и того элемента, который при рассмотрении искусственного мозга обычно отбрасывается за ненадобностью – эмоций.

Прежде чем поставить вопрос о том, что такое по отношению к Е-мозгу самосознание, свобода воли и эмоции, рассмотрим иерархическую последовательность конечных автоматов, из которых он состоит. Такая оценка уже сделана [3].

Эволюция электронного Е-мозга должна дойти до этапа, когда он задаст вопрос самому себе: «Кто Я такой? Существую ли Я», до той поры человечество может жить спокойно – нет в мире других существ, обладающих самосознанием или возможностью пользоваться чистым разумом.

Практический разум конечных автоматов это не более чем рефлексия. Сверхразвитые компьютерные системы просто войдут в ноосферу, как и всё созданное человечеством, и станут её составной частью, как книги или домашние животные.

В начале этой последовательности стоят элементарные частицы, следом за ними идут уже системы, обладающие структурой и способные нести некую информацию. Это атомы, химические молекулы, а затем и более сложные структуры и системы - биологические молекулы, бактерии и вирусы.

«С критическим переходом к рефлексии раскрывается лишь следующий член ряда. Психогенез привел нас к человеку» [7].

Нельзя отождествлять мысль с рефлексом и инстинктом, это значит сводить работу мысли к работе конечных автоматов, из которых состоит окружающая нас природа.

Для современных  компьютерных систем, самым мелким из искусственных  конечных  автоматов, является транзисторный ключ, скрытый где-то в недрах интегральных микросхем. В свою очередь и он состоит из конечных автоматов, но уже естественных – атомов, в которых роль логического преобразователя выполняют энергетические уровни атома.

Любые химические реакции это тоже логические операции. Уже не важно, в каком виде в конечный автомат попадает входная информация и как действует механизм её преобразования.

«Автомат - это формальная воспринимающая система. Правила автомата определяют принадлежность входной формы данному языку» [4].

О том, что химические реакции представляют собой логические операции заставляет задуматься всем известный ряд активности металлов и простейшие химические опыты из школьной химии. Те элементы, которые стоят в ряде активности металлов выше водорода, вытесняют его из молекулы кислоты, а те что ниже - нет.

Атом водорода отличает атом меди от атома железа. Это ли не пример логики уже заложенной в этом мире? Это уже и есть формализация логического «0» и логической «1». Очевидно, что на этом принципе можно строить химические вычислительные машины – конечные автоматы более высокого уровня, можно, но не нужно, они сами по себе изначально существуют в природе.

Что лежит ниже этой структуры и как работают конечные автоматы – логические элементы, из которых состоят ядро, электрон и следующие более мелкие элементы  в этой цепи? Там, где властвует принцип неопределённости Паули, а не принцип причинности?

 

3. Наосфера. Кризис в физике или ничейная земля между наукой и теологией.

 

«По вопросу о психике животных натуралисты и философы всегда защищали самые противоположные положения. Для схоластов старой школы инстинкт – это своего рода гомогенный и застывший низший разум, знаменующий собой одну из онтологических и логических стадий, через которые в универсуме бытие "деградирует" и расцвечивается всеми цветами радуги, от чистого духа до чистой материальности. Для картезианца существует только мысль; животное же, лишенное внутреннего, лишь автомат. Наконец, для большинства современных биологов, как я уже упоминал выше, нет четкого различия между инстинктом и мыслью: и то и другое – только своего рода поверхностное свечение, под которым скрывается игра единственно существенного в мире – детерминизмов материи». Пьер Тейяр де Шарден.

На этом этапе мы выходим за пределы области исследованной наукой на опыте и вступаем в область философии.

Бертран Рассел рассматривал философию как правильный логический (глубинный) анализа языка ("логика есть сущность философии"). Важнейшее качество философии, по Расселу, - способность устранять всевозможные парадоксы. В "Истории западной философии" он характеризует философию как "ничейную землю между наукой и теологией"; вообще она имеет дело с проблемами, еще не освоенными наукой.  

Электроны, как и 100 лет назад остаются частицами в большей степени описываемыми теоретически. Кто их видел? Какие они?

Шарики, вращающиеся вокруг ядер, как у Бора?

Или они сидят внутри ядер, как у Томпсона?

Лепёшки как у Хайдарова?

Гипертоки Бобкова?

Бублики Кушелева и Полещука?

Или это четырёхмерный шар Л.С. Шихобалова?

Это всё субъективная фантастика с математикой, описывающей её поведение.

Сегодня реально и достоверно можно говорить о ядрах атомов кремния и расстоянии между парами атомов 0,78 ангстрема [5] и рекордное на сегодня разрешение 0,6 ангстрем.

Как выглядит поверхность атомов? А что там между ними?!

«Нынешние представления об атоме в значительной мере всего лишь временное графическое средство, позволяющее ученым группировать все более многочисленные "эффекты", проявляемые материей, и проверять их непротиворечивость. Эффекты, многие из которых к тому же еще не имеют никакого ощутимого продолжения в человеке» [7].

Зона области исследованной наукой на опыте ограничена критерием Релея, суть которого сводится к тому, что мы просто не можем  наблюдать объекты меньше половины длины волны излучения, с помощью которого производится наблюдение.

В оптическом микроскопе уже  при увеличении 1600 изображение вялое и «замытое», хотя очевидно, что есть и более мелкие детали. Это грань его возможностей. В электронном микроскопе увеличение можно менять до 1000000 и выше, каждый раз попадая всё в новые и новые миры…

Есть предел и у электронного микроскопа, так же ограниченный критерием Релея. Та же половина длинны волны электрона.

Едва удалось разрешить ядра атомов с помощью ускоренных электронов [5]. Но неужели нет более мелких деталей в машине Вселенной? Есть конечно, но даже их тени невозможно увидеть с помощью существующих средств.

Нельзя электрон увидеть с помощью электрона! Нужно с помощью каких то более мелких структур, из которых состоит сам электрон, мы же о них знаем только по их «теням» [6].

Задолго до космических полётов мир взволновали Марсианские карты Скиапарелли. Сегодня с помощью совершенно иных средств получено более высокое разрешение. Куда пропали каналы Марса? А ведь их видели…

Открытие закономерностей, связанных с проявлением действия этих «более мелких деталей Вселенной», привело физиков в замешательство.

На рубеже XIX–XX вв. был сделан ряд открытий, которые не "вписывались" в прежнюю ньютона–картезианскую картину мира и даже противоречили ей. Это привело к возникновению общеизвестного "кризиса в физике".

Традиционное отождествление материи с веществом, состоящим из неделимых атомов, делало непонятным статус электромагнитных полей, которые явно не являются веществом,  значит и материей. Пытаясь вывести физику из создавшегося положения, австрийский физик Эрнст Мах создаёт целое философское направление – эмпириокритицизм. Он и другие физики приходят  к выводу: "материя исчезла".                                                                            Эмпириокритицизм преодолел кризис в физике за счет того, что объяснительная часть науки была вообще объявлена "ненаучной". Действие более мелких деталей в машине Вселенной воспринимается косвенным путём и приводит людей в недоумение. Как эту картину описать? Только с помощью статистики - примерно, приблизительно. На уровне веришь - не веришь и принципа неопределённости Паули, где достоверны либо координаты, либо импульс. Так родилась квантовая механика.

Так появился Людвиг Больцман и его статистическое толкование энтропии.

ПОЛЕ это другое имя статистики, за которой скрывается более тонкая структура вещества, увидеть которую нет никакой человеческой и на сегодня, технической возможности.

В самом разгаре этой смертельной борьбы в неё вступает В.И. Ленин со ставшим историческим возгласом: «Материя исчезла? Исчез тот предел, до которого мы её знали».

Превращённая в догму, ленинская мысль оказала огромное давление на мировоззрение 3-х поколений советских физиков, изучавших философию по его работе «Материализм и эмпириокритицизм».

Чисто физические понятия свелось к понятиям идеологическим. Главную роль играло уже не видение физических проблем, а уличение автора в принадлежности не к той  стороне…

К сожалению и сегодня мало кто понимает, а о чём собственно, шла речь: «Материя исчезла? Исчез тот предел, до которого мы её знали».

 Просто был достигнут, по чисто объективным причинам, предел физической разрешающей способности, для исследований наукой на непосредственном опыте.

Очевидно, что для исследования объекта необходимо иметь инструменты много меньше, чем сам исследуемый объект.

Таких инструментов не было и нет. Потому всё, получаемое на опыте, требовало трактовки и математического описания.

В ход вступило самое страшное оружие физики – математический анализ и физика стала постепенно превращаться в специализированную математику.

 Представьте, что мы смотрим на наш хорошо знакомый мир с помощью малострочного телевидения. Мы не узнаем многих знакомых вещей. На розовый шар цветка будет наезжать белый шар бабочки…

Вот и описывайте в течение всей жизни эти шары и законы их движения…

Бабочку и цветок при рассмотрении с помощью малострочного телевидения тоже можно описывать с помощью волновой функции и с помощью методов статфизики или рассматривать, как поля. Это только тени реальных объектов.

В физике всерьёз занимаются изучением этих теней! Нет других возможностей!

Есть много способов для теоретического описания такой непонятной картины. Так например, введение термина вещество + поведение вещества, как раз и показывает, что мы уже не видим вещество, осталось только проявление этих тонких структур – поведение.

Это всё различные названия одного и того же явления.

Поведение это и есть то самое, что в статье "О Незримой онтологии" [6] названо тенями микромира.

Можно попытаться описывать хотя бы поведение, коль мы не видим вещества. Используя  терминологию Бертрана Рассела - создать язык, описывающий поведение материи, вызванное проявлением её мельчайших структур, и провести правильный логический (глубинный) анализ этого языка.

Представьте, что есть компьютер, на котором разрешение в 100 раз выше, чем, на Вашем. Т.е. каждый пиксель вашего компьютера делится на 10 по вертикали и 10 по горизонтали. Вам прислали сообщение, сделанное на таком компьютере, а вы видите только набор точек, а ведь в каждой точке буква. «Вещество» этих букв вы не видите, но у вас есть хитрая программа, которая меняет яркость и цвет точки в зависимости от заполненности знакоместа. Т.е. пиксели меняют своё поведение, в зависимости от того, какая там буква. Можно, если очень захотеть, составить азбуку цветов и всё-таки прочитать сообщение…

Как видим, даже на краю зоны, исследованной наукой на опыте, мы не находим элементов (конечных автоматов), необходимых для появления полноценного разума - самосознания, свободы воли и эмоций. «Когда в живом существе инстинкт впервые увидел себя в собственном зеркале, весь мир поднялся на одну ступень» [7].

Было немало высказываний о свободе воли электрона. Так пытались трактовать принцип неопределённости и дифракцию электронов.

Вряд ли стоит всерьёз рассматривать эти попытки. Если эти проявления и напоминает свободу воли, то такая свобода воли не более свободы воли  куска хлеба на поверхности воды, толкаемого мелкими  рыбами. Это только косвенное свидетельство наличия свободы воли в более тонких слоях материи. Свобода воли это свойство всего комплекса Вселенной, а не отдельной её части. Естественно, это свойство и самого пространства, которое никак нельзя рассматривать как нечто пустое.

В.И. Вернадский пишет: «Одно из основных различий в нашем мышлении – натуралистов, с одной стороны, и математиков с другой, это характер пространства. Для математика, если это не оговорено им, пространство является бесструктурным. Оно характеризуется измерениями и только. Реальное пространство натуралиста, будучи в действительности очень сложного строения, в то же время по отношению к некоторым физическим свойствам этой сложности не проявляет. Явления жизни, с которыми (в частности с человеком) связаны парапсихологические явления, являются частью той материальной среды, которая входит в реальное пространство натуралиста».

Пьер Тейяр де Шарден,  как бы продолжает эту мысль: «Переносить предмет назад в прошлое равносильно тому, чтобы сводить его к наиболее простым элементам. Если проследить как можно дальше по направлению к истокам, откуда тянутся волокна человеческого состава, то мы увидим, что последние из них смешиваются с самой тканью универсума».

В.И. Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден - творцы учения о ноосфере в один голос говорят о том, что пространство не может быть пустым. Оно должно иметь структуру, в которой видимо и следует искать саму причину новых качеств самосознания, свободы воли и эмоций.

Мысль о заполнености пространства -  концепция эфира великих ученых Демокрита, Декарта, Гука, Эйлера, Гаусса и Гербера  мысль о некой всепроникающей мировой среде существовала во все века и лишь в ХХ веке была утеряна.

Поведение электрического поля изучает классическая электродинамика. В произвольной среде оно описывается  уравнениями Максвелла, позволяющими определить поля в зависимости от распределения зарядов и токов.

Обратимся к оригинальным работам Дж.К. Максвелла [10] и увидим, что эта произвольна среда имеет свою структуру. Её заполняют большие и малые шары, и для описания этой фантастической картины вводит Максвелл все свои роторы, градиенты и дивергенции.

А дальше на 142-143 страницах появляются вихри, шестигранники и колёса, что составляет основу гипотезы о строении эфира и электричества самого по себе…

Откуда это? Автору так представилось содержимое чёрного ящика между двумя зарядами.

Никаких экспериментальных данных!

Эфир Максвелла это сверхмелкий набор неких финтифлюшек, которые математически описываются как будто успешно.

Похоже, функцию на входе задали правильно и функцию на выходе получают правдоподобную…

 Оставляем теорию, а все эти финтифлюшки, из которых состоит эфир – вздор! Их вместе с эфиром забываем навсегда… Остальному учим студентов… Этот процесс и прошёл в 20-40 годы ХХ века.

Сегодня уже нелепыми считаются все разговоры об эфире, как о материальной, чем-то заполненной среде.

Эта среда лежит  за критерием Релея, и потому мы её просто не видим, у нас нет приборов для её регистрации, но она есть, и она материальна, т.к. есть результат её действий.

Если угодно, мы видим только начало силовой линии и конец, а что там внутри… ПОЛЕ. Вот оттуда искривлённое пространство и понятие поля, как распределения неких  физических величин.

Сам Эйнштейн по этому поводу говорит: «Согласно общей теории относительности, пространство немыслимо без эфира; действительно, в таком пространстве не только было бы невозможно распространение света, но не могли бы существовать масштабы и часы и не было бы никаких пространственно-временных расстояний в физическом смысле слова» [16].

Найдя удобный способ описания микромира с помощью волновой функции, Шрёдингер не удовлетворился результатом, он говорит об относительности полученных знаний, о том, что волновая функция это только удобный способ описания  а не физический смысл.

Предложив известный парадоксальный мысленный эксперимент с котом, сам Шрёдингер демонстрирует неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.

В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие, он открывает ёмкость с газом, и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний - распавшегося ядра и не распавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние - «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».

Вопрос стоит так: когда система перестаёт существовать как смешение двух состояний и выбирает одно конкретное? Цель эксперимента - показать, что квантовая механика неполна без некоторых правил, которые указывают, при каких условиях происходит коллапс волновой функции и кот становится либо мёртвым, либо остаётся живым, но перестаёт быть смешением того и другого [14].

В природе не может быть невообразимой смеси волны и частицы, как не бывает «живомёртвых» котов.

Кроме всего прочего и сознание нельзя рассматривать отдельно от материи и Вселенной.

"Изменение биологического состояния, приведшее к пробуждению мысли, не просто соответствует критической точке, пройденной индивидом или даже видом. Будучи более обширным, это изменение затрагивает саму жизнь в ее органической целостности. и. следовательно, оно знаменует собой трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты" [7]. Планеты,  или  всего комплекса Вселенной?

 Человек не является самодостаточным живым существом, живущим отдельно по своим законам, он сосуществует внутри природы и является частью ее. Это единство обусловлено, прежде всего, функциональной неразрывностью окружающей среды и человека. Человечество само по себе есть природное явление и естественно, что влияние биосферы сказывается не только на среде жизни, но и на образе мысли. Мы живём в самом начале развития ноосферы.

В плане дарвиновского подхода к эволюции как к развитию животного вида человечество или исчерпало свои возможности или просто зашло в тупик.

«В случае человека не в пользу дальнейшей эволюции свидетельствует, по-видимому несколько аргументов.   Спонтанные не наследуемые изменения, - их сейчас называют мутациями - из которых согласно теории Дарвина, автоматически отбираются «выгодные», являются как правило, небольшими эволюционными шагами, обеспечивая (если вообще обеспечивая) лишь небольшое преимущество… Весь этот механизм по-видимому в цивилизованном человеке  заблокирован… Мыслящее существо, оказавшееся в такой ситуации, обнаруживает, что природа как бы отказывается от сотрудничества – она делает всё сама, обрекая его на бессознательность и, определённо, на нигилизм » [9].

Возникнув у греков и римлян, наука как бы не существовала в течении тысячелетий и только в XV-XVI веках начала новый этап своего развития.

«Естественные науки, в течение столетий, постыдно порабощенные церковью, подняли свою голову, и с сознанием своего права, своей божественной миссии, начали богатырское, полное ненависти, избиение своей давней мучительницы, не принимая во внимание, что именно она была - пусть недостаточной и даже забывшей свои обязанности - но, тем не менее, единственной хранительницей священного блага и добра отцов» [11].

Развитие ноосферы это естественное продолжение эволюции человечества как вида. Именно развитие науки и есть первый шаг на этом пути. Антагонизм науки и религии это естественный эволюционный процесс. В.И. Вернадский  в самом конце второй мировой войны писал: «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше. Перед ним открываются все более и более широкие творческие возможности. Мы вступаем в нее - в новый стихийный геологический процесс - в грозное время, в эпоху разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, с законами природы, отвечают ноосфере. Можно смотреть поэтому на наше будущее уверенно. Оно в наших руках. Мы его не выпустим» [12].

Сегодня, когда это будущее уже наступило такое заявление не может не вызвать усмешки, когда мы видим, что сделал с планетой человек ставший крупнейшей геологической силой.

Зарождение ноосферы очевидно, но разум её не выше разума малоразвитого ребёнка. Она не только не способна защитить планету, но не может даже противостоять собственному видимому распаду – упадку культуры и нравственности.

Шаги к единению человечества весьма скромны и трудно указать области, в которых можно испытать гордость за всё человечество и радостно почувствовать себя членом великого сообщества людей.

Увы, как и завоевание, человечеством всего околосолнечного пространства, становление ноосферы несколько откладывается…

Это и не удивительно, если рассматривать  ноосферу как следующую ступень автоматического сознания. Ноосфера строится не из одних мыслей Вернадского, Шардена и Циолковского. Ноосфера строится из слияния этносов, культур и деяний многих народов и не только усилиями лучших сынов человечества. Свой вклад в развитие ноосферы вносят все - и Гитлер, и Сталин, и Ганди и мысли тысяч узников концлагерей, и мысли их палачей.

Мне не представляется даже гипотетически, что когда ни будь ноосфера приобретёт общее «кровообращение» сознаний человечества и за счёт этого превратится в самосознание Земли, как океан Соляриса у Станислава Лема. Скорее всего это сверх операционная система разума, среда деятельности разума, состоящая из слияния великого множества конечных автоматов. Чтобы действовать в такой среде должен измениться сам разум человека. Пока можно только констатировать факт - каково человечество, такова и его ноосфера.

Здесь, как и прежде, видимо остаётся в силе заключение:

«Единственные шаги эволюции – это те удачные спонтанные мутации, которые не имеют ничего общего с поведением индивидуума в процессе жизни. Мы вновь возвращаемся к мрачному аспекту дарвинизма» [9].

Как могут выглядеть эти  «удачные спонтанные мутации» на социальном уровне?

Очевидно, как появление в мире людей неординарных и дальнейшее закрепление в социуме свойств этих людей. Пример таких людей, обладавших иным сознанием и скачком, изменивших развитие мира, Будда и Христос.    

Эволюция прошла много этапов, основными из которых являются: одноклеточное существо, простейшее многоклеточное существо (государство одноклеточных существ), сложное многоклеточное существо (государство органов), куда естественно входит и человек, государства людей и, наконец, ноосфера. Во всей этой цепи почему-то лишь человек обладает самосознанием. Самосознание отсутствует как на более низких ступенях развития, так и на ступенях, включающих человека, как составную часть (государства людей и ноосфера). Государство людей заставляет отдельных людей вести себя не свойственным каждому отдельному человеку образом.

Это программный автомат, состоящий из миллионов людских логических элементов. Сформировавшийся социум представляет собой дух народа. Не ведомо, по каким виртуальным каналам осуществляется связь между людьми, но даже при смене многих поколений представители одной нации ведут себя строго определённым образом.  Существует множество исторических примеров, когда в критических ситуациях дух народа объединял нации в едином порыве. Поломка или разрушение этого программного автомата приводит к проявлению в обществе эффектов неуправляемой плазмы.

Процессы, проходящие в мире последние 15 лет, яркий тому пример. Россия пала духом и в результате Россия пала «телом», это привело в смятение весь мир, где обострились  эффекты неуправляемой плазмы…

Некоторый оптимизм звучит в словах Шардена: «Теперь психогенез стушевывается, он сменяется и поглощается более высокой функцией – вначале зарождением, затем последующим развитием духа – ноогенезом». Остаётся надеяться, что проходящие сегодня в мире процессы приведут в дальнейшем к сближению наций, новому качественному скачку в жизни всего человечества.

Безусловно, что социальные процессы, протекающие сегодня на Земле это только мельчайший кусочек грандиозных процессов эволюции материи и разума во всей Вселенной.

Каковы пути этой эволюции? Разве разумные существа обязательно должны жить на планетах и иметь техногенную цивилизацию?

Чисто гипотетически разумные существа в космосе могут иметь структуру, подобную той, о которой говорит Циолковский в статье «Животное космоса», но это опять будет структура, состоящая из конечных автоматов.

Вселенная  может иметь  цель, но ничто не  дает права предположить, что эта цель сколько-нибудь походит на наши человеческие цели.

В виде обычной логики рутинный разум заложен в каждом объекте Вселенной от мельчайших частиц до галактик. Человек только часть целого и не должен рассматривать себя отдельно от этого целого. Он разумен только потому, что состоит из тех же самых деталей, что и целое. Остаётся открытым вопрос о том, что такое самосознание, почему оно свойственно только человеку и где оно находится. Мы подошли к самому краю ничейной земли, за которой находится область принадлежащая религии и вере. Есть ли там ответ на вопрос о том, что такое самосознание и чистый разум?

Практический, бессознательный разум смотрит на нас из каждой точки вселенной, но, подобно Шрёдингеру, я не нахожу места обитания чистого разума. Шрёдингер часто ссылается на работы Карла Густава Юнга. Рассмотрение этих работ удивляет. Шрёдингер начитался Юнга, или Юнг проникся мыслями великих физиков его современников Шрёдингера и Паули. Что же такое архетипы Юнга? Это просто другое название систем конечных автоматов, здесь описанных. Это материальные духи – миражи, организованные с помощью множества виртуальных каналов связи, как было сказано выше.

Юнг вводит понятие синхронистичности, что делает множество явлений, относимых к разряду чудес, просто следствием причин, сформированных из квантовых принципов микромира.

Не из тех ли квантовых миров звучит голос чистого разума – голос дальних миров.

Общеизвестен парадокс Ферми, по которому число техногенных цивилизаций должно достигать фантастического числа 10^43000000.

Однако при таком теоретическом изобилии обитаемых миров мы не видим  даже намёка на  Космические чудеса. Не может ли быть так, что искать следы космических чудес следует на качественно ином уровне материи и их вокруг нас видимо невидимо.

 На квантовом уровне действуют совершенно иные законы и проявление их на нашем уровне будет выглядеть, как действие предложенного Юнгом и Паули закона синхронистичности и принципа неопределённости?

На квантовом уровне действуют иные законы и они работают, как причины для нашего уровня, а потому на нашем уровне мы не находим причин и воспринимаем следствия как беспричинные смысловые совпадения.

Мир чистого разума вложен в наш мир и, если ждать пришельцев из иных миров, то явятся они не из глубин космоса, а из глубин материи.

«Кратко можно сформулировать сделанное предположение следующим образом: сознание связано с обучением органической субстанции; органическое же умение бессознательно» [11].

Чистый разум выступает в роли учителя, преобразовывает макроуровень, на котором мы живём, и тогда эволюция выглядит как эволюция разума или процесс одухотворения материи.

 

4. Мир, как система «чистого» и«практическом разумом».



Сердце - дирижер всего организма, а не головной мозг.
За тридцать лет изучения сердца учёные Института Математики Сердца накопили огромную массу знаний и достижений. Они также создали, что не менее важно, набор практичных, выполнимых и, как доказано, эффективных техник для перехода к сознанию, идущему из сердца.


Духовность и ее развитие в свете синтеза науки, философии и религии.
Р.А.Парошина, к.п.н., докторант Красноярского госпедуниверситета (Пути развития цивилизации. Взгляд из XXI века:Сборник научных статей. – Красноярск, 2003, с. 235-251)


Книга УРАНТИИ
Документ 196 ВЕРА ИИСУСА




Авиалинии и религии.
Юмор и религии? Возможно ли это совместить? Вы узнаете, прочитав это:


Наставник. Как найти наставника. Развитие сверхспособностей.
Развитие сверхспособностей - очень ответственное дело. Если человек еще не научился соизмерять свои возможности и потребности, свой потенциал, не овладел контролем над эмоциями, желаниями, мыслями, то


Проблемы перевозбуждения при медитациях
О накоплении и контроле энергии. Как достичь гармонии.Часто учащиеся сетуют на перевозбуждение и на такое количество энергии, с каким они не в состоянии совладать.


Золотое правило. (Правило жизни)
Источник: Книга УРАНТИИ.


7 практик глубокого расслабления.
Мы живем в современном быстроизменяющемся мире, а не посреди тайги, и это значит, что стрессовых ситуаций нам не избежать. Но мы можем научиться расслабляться и давать организму отдых от гормонов, выделяемых при стрессе. Таким образом, мы приведем тело и ум в надлежащий баланс, а также сделаем большую пользу для своего здоровья: расслабим мышцы, замедлим дыхание и ритм сердца, снизим давление и просто приведем в порядок нервную систему.



От эмоций к чувствам.
С эмоциями имеют дело все люди. Эта программа досталась нам в наследство от наших предков. Чем выше мы поднимаемся по эволюционной лестнице, тем актуальнее становится для нас вопрос, как осознавать свои эмоции, возможно ли их контролировать и научиться преобразовывать.


Почему я ощущаю, что ты ощущаешь.
Что мы знаем про мозг? Во-первых, мы точно знаем, что мозг прежде всего это такой орган, в который направляется различная информация о внешних раздражителях, которое получает тело. Там информация перерабатывается и направляется сигнал телу, что с этим раздражителем делать.


Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?
Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как все-таки можно заставить его работать на все сто?


Как люди смогли договориться, что каким словом называть?
Откуда появился язык? Как люди смогли договориться, что каким словом называть? Ведь в Библии все понятно: людей языку научил Бог, а потом разгневался и придумал для каждого свой язык




Декада открытий.
В связи с завершением первого десятилетия первого века нового тысячелетия, журнал Science подвел научные итоги и представил подборку из десяти самых значимых тенденций, идей и технологических направлений, появившихся за последние десять лет — с 2000 по 2010 год, т.н. символический итог научного развития начала XXI века.
Интересно посмотреть, как наука повзрослела за эти десять лет. Итак, что выделили эксперты Science в «десятку самых-самых».



Менеджер и программист.
Немного юмора из жизни :)


Магазин истины.
Притча...


ПРАВИЛА. А.Алиса Бейли.
ПРАВИЛА могут звучать слишком просто для уже обладающего определенными знаниями стремящегося, однако для тех кто готов уподобиться малым детям, они окажутся надежным проводником к истине и в конечном счете позволят пройти испытания адепта. Некоторые из них изложены в символической форме, другие в силу необходимости зашифрованы, третьи же выражают истину, как она есть.


Калагия. А.Наумкин (цитаты).
Выбрав путь, иди не рассуждая о цели, дорога выведет сама.



Выдержки из Книги УРАНТИИ.
О качестве мысли,о работе, нравственном выборе и другом..


Выдержки из Книги УРАНТИИ
Об истинном учителе, о молитве, поклонении...


Гермес Меркурий Трисмегист
Гермес Меркурий Трисмегист - Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Трижды Великий и Величайший


Карма.
Что такое карма? Какая она бывает? Как мы создаем свою карму? Пути преобразования кармы...


УМЕТЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА
В жизни бывают моменты, когда несмотря на всю суету и проблемы, окружающие тебя, душа просит остановиться.


Страх одиночества
Одиночество — это один из тех животрепещущих, тонких, «больных» вопросов человеческой души, которые затрагивают всех, независимо от материального положения, интеллектуального уровня или количества дипломов.


Девять уроков жизни от Конфуция


7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом


«Плененное море»
Кровь и морская вода так похожи, что могут заменять друг друга.


Качества духа
Равновесие духа — одно из самых труднодостижимых качеств. Равновесие не означает равнодушия.


Медитация
"Медитация не является чем-то новым, мы пришли в мир вместе с ней. Ум – это нечто новое, медитация же – это наша природа. Она наша природа, она наша сущность. Неужели она может быть трудной?" (Ошо)


Как открыть самого себя
Открыть самого себя — значит пробудить свое сердце. Учение о сердце пронизывает все традиции прошлого: его воспевали, почитали и верили, что лишь оно является истинным источником мудрости и познания. «Сердце» — это ключевой термин, связанный с духовным пробуждением и пробуждением индивидуальности.


Семь принципов Леонардо да Винчи


Удивительный текст ...
Был найден в Балтиморе в 1692 году в одной старой церкви. Автор неизвестен.


Как мышление влияет на здоровье
Люди тратят много денег и времени, стараясь продлить свою жизнь. Мы прилагаем огромные усилия, пытаясь избежать стрессов, последствий переедания и загрязнения атмосферы. Но способ нашего мышления влияет на здоровье гораздо больше, чем любой из этих факторов.


Душа Женщины
Что такое Душа. Я не буду определять душу с религиозно-теологической точки зрения, а попытаюсь взглянуть на нее с точки зрения психологической: душа — это целостная и поистине внутренняя сущность. Она обладает энергией, которая может опираться на материальные формы, но в то же время способна подняться к небесному, к метафизическому, к великим мечтам и великим идеалам.


Речь как основа и показатель совершенства
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово стало плотию…»
(Евангелие от Иоанна, 1:1; 1:14)



Благодарность — это первый шаг к гармонии и любви
Что сказать мне о жизни?
Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
Из него раздаваться будет лишь благодарность.
И.Бродский



Секс, воздержание и духовное развитие.
В моем окружении есть люди, которые сознательно воздерживаются от половых отношений, аргументируя это тем, что если нет в данный момент постоянного партнера, то нечего и размениваться на кратковременные связи. В этот период они посвящают свободное время своему духовному развитию: практикам, изучению духовных источников и посещению мероприятий, обогащающих душу.


Четыре свечи
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…


Существует ли объективная реальность, или Вселенная - голограмма?


12 признаков духовного пробуждения
Какие же есть критерии того, что мы изменяемся и не стоим на месте. Протестируйте себя...


"Крещенская вода – исцеляет тело и душу"

Крещенская вода – исцеляет тело и душу
Каждый год 19 января многие люди устремляются в церковь, чтобы набрать освященной воды, а тысячи страждущих обрести здоровье спешат искупаться в проруби, несмотря на крещенские морозы...



Миф о белковой недостаточности у вегатарианцев и незаменимых аминокислотах.
А где вегетарианцы берут белок?


Лев Толстой. Эссе. Первая Ступень. (Отрывок)
Можно желать быть добрым, мечтать о добре, не постясь; но в действительности быть добрым без поста так же невозможно, как идти, не вставши на ноги.


Эволюция мозга.
Современный человек в своем развитии недалеко ушел от обезья­ны, жизнь его определяют те же законы, что и десятки миллионов лет назад.


Лев ТОЛСТОЙ, мысли из книги «На каждый день»
В последние годы своей жизни Л.Н.Толстой собрал самые важные для себя мысли великих и систематизировал в виде афоризмов на каждый день. Цитаты из книги «Мысли на каждый день» — настоящее сокровище вечных истин и гениальных мыслей.


От страха к Вере.
Почему страх - не реален, когда он способен сковывать, порабощать и отбрасывать к полу-животному состоянию? Есть ли способ избавиться от страха? Автор статьи Микаэл Ханьян
убежден, что нашел инструмент и орудие для того, чтобы одержать победу в непрекращающейся борьбе со страхом.



В чем смысл жизни?
Отрывки из потрясающей книги, в которой наши современники отвечают на главный вопрос человечества.


2014 год по Айзеку Азимову
Культовый писатель-фантаст Айзек Азимов в 1964 году дал прогноз, каким этот мир будет через 50 лет.


Жизнь растягивается, растягивается, растягивается
Через 30 – 40 лет понятие о человеческих возрастах совершенно изменится, активная социальная жизнь будет продолжаться до 80 – 90 лет


11 цитат Морихэй Уэсиба
Роль человечества — достигать ниспосланных целей c чистым сердцем, находящимся в гармонии с мирозданием и любящим всё.